Главная /Блог /Интернет-магазин С НУЛЯ: первые шаги

Интернет-магазин – самый масштабный вид бизнеса в сети, который может дать вдохновляющие результаты, если развивать его с умом. Если вы планируете запустить такой проект для заработка, вам наверняка будет полезна тема – разработка интернет-магазина с нуля. Сегодня мы рассмотрим первые, но самые важные шаги: выбор ниши, составление портрета клиента и поиск поставщиков.

Как правильно выбрать нишу

Первое, что нужно сделать – это определиться с идеей для бизнеса. Если вы еще не решили, что именно будете продавать, задумайтесь о том, что продавать выгодно. Это самый ответственный шаг разработки интернет-магазина «под ключ», от которого во многом зависит будущий успех.

Тут нужно учесть два момента: выбор популярной ниши принесет прибыль, но вместе с ней и армию конкурентов, выбор малоизвестной ниши – минимум конкуренции, но серьезные вложения в раскрутку бизнеса.

Когда выбор сделан, важно выяснить, пользуется ли товар спросом. Один из самых простых инструментов для этого – Яндекс.Вордстат. Наберите название своего товара и посмотрите реальные цифры – как часто ваш товар ищут в сети. При необходимости можно получить и более детализированную статистику – установив нужный регион.

Если вы задумали разработку интернет-магазина, наиболее перспективны следующие направления:

· бытовая техника;

· детские товары;

· одежда и обувь;

· косметика, бытовая химия и парфюмерия;

· автотовары;

· книги.

Неплохой вариант для развития – узкая ниша, например, продажа тайской или корейской косметики, арабских духов, индийских масел, вьетнамского кофе и пр. Но прежде чем заказать разработку интернет-магазина, убедитесь, что товар действительно востребован, изучите целевую аудиторию и найдите надежных поставщиков.

Как составить портрет целевой аудитории

Знание своего клиента – первый шаг к успеху. Если вы не будете понимать, для кого работаете, бизнес может рассыпаться как карточный домик.

Основные характеристики, которые нужно собрать по клиентам:

· Пол. По статистике, женщины чаще заказывают в интернет-магазинах, чем мужчины.

· Возраст. Люди разных возрастных категорий ведут себя по-разному, молодежь принимает решение о покупке спонтанно, старшее поколение – обдумывает и взвешивает. Вывод: к каждой категории вам будет нужен особый подход.

· Уровень дохода. Чтобы заказать разработку интернет-магазина, нужно понимать, на какую аудиторию вы ориентируетесь. Люди со средним достатком больше доверяют серьезным удобным сайтам и сосредоточены на качестве. Людям же с низким доходом важнее цена товара, чем оформление магазина.

Если же ваша цель – богатые люди с высоким уровнем дохода, будьте готовы, что заинтересовать их сложнее. Ваш товар должен быть либо эксклюзивным, либо вызывать у них определенные эмоции – желание обладать чем-то необычным, подчеркивающим статус и т.п.

Как найти поставщиков

Не секрет, что суть работы E-shop – это получение прибыли от продажи товаров поставщика за счет разницы в цене. Тут все просто: вы покупаете по оптовой, а продаете по розничной стоимости. Поэтому важно найти поставщиков, которые предложат вам низкие цены, но без потери качества продукции.

Итак, что нужно учитывать при поиске поставщиков:

· Местоположение партнера. Если вы работаете во Владивостоке, а поставщик в Краснодаре, ждать товар вам придется довольно долго.

· Условия сотрудничества. Часто поставщикам интересен только крупный опт, но пока вы еще «на старте», будет сложно и дорого работать по такой схеме.

· Качество продукции. Об этом мы уже упоминали выше – не стремитесь найти самый дешевый товар, проверяйте будущего партнера. Если продукция окажется некачественной, негативные отзывы покупателей быстро погубят ваш бизнес.

Пока разработка интернет-магазина еще не запущена, собирайте информацию о возможных поставщиках. Где же ее искать?

1. Изучите площадки конкурентов. Ищите данные о поставщике в карточке товара, на главной странице, в отдельном блоке. Следующая задача – найти официальные сайты этих партнеров.

2. Анализируйте поисковые запросы. При этом не рассчитывайте найти самых «сладких» партнеров в первой десятке выдачи, проверяйте не менее 20-ти первых ссылок.

3. Изучите программы дропшиппинга – это покупка товаров непосредственно у производителей.

Еще один вариант поиска – просмотр рейтингов и обзоров, которые публикуют некоторые ресурсы. Но учитывайте долю риска – место в таком рейтинге вполне может быть куплено самим поставщиком.

Когда первые шаги сделаны правильно, можно переходить непосредственно к разработке интернет-магазина. Рекомендуем к прочтению следующие статьи нашего блога на тему создания успешного E-shop.

Нужна услуга из статьи? Оставьте заявку.

Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса