Главная /Блог /6 тезисов о design sprint. (по следам 2х дневного интенсива). Дизайн спринт-методология создания новых продуктов или услуг.

В октябре прошла двухдневный дизайн спринт в growth academy. За 2 дня я и группа прошла путь принятия решений по методологии design sprint Oliver Knapp. Путь включал 5 этапов: постановку целей,генерация возможных варианты, проработку лучших, создание прототипа, тестирование прототипа .
Саму методологию описывать не буду, о ней можете почитать в блоге авторов https://www.gv.com/sprint/, но ниже 6 тезисов которые я сделала после спринта

1.Самостоятельная работа - залог успешного общего решения.

Половина спринта и генерация возможных решений проходит в условиях самостоятельной работы участников, что увеличивает количество вариантов для голосования на этапе тепловой карты идей для принятия решения. А функция толпы реализуется через голосование за варианты. Каждый в равных условиях, думает над общей целью, а обсуждение не происходит до этапа голосования. На защиту вариантов даётся по 1 минуте, и столько же на ответы на вопросы от команды. Это самое большое отличие от традиционных мозговых штурмов где толпа обсуждает те несколько идей, что удалось сгенерить хоть кому-то. И самое её большое преимущество. Так как на доску для голосования попадет работа каждого а не сильнейшего команды в дебатах.

2.КММ (как мы можем) вопросы - простой способ отразить проблемы в решении.

Связать потребности клиента с решением (лендинг, сайт или креатив) легко с помощью КММ вопросов. Имея на руках предварительное исследование пользователя, лучше по методу Jobs To Be Done нужно сформировать проблемы которые клиент должен решить с помощью продукта. Вопросы КММ (Как мы можем...) помогает перейти от теории в продукт и начать закрывать потребности клиента интерфейсом или основными функциями продукта. Ценность КММ вопросов в их простоте. Последовательно отвечая на них будет понятна структура и ценность продукта. Клиенту надо закрыть несколько вопросов чтобы принять решение о сотрудничестве и нанять продукт.

3.Идеи других людей дополняют, а не портят решение.

На мозговом штурме в команде присутствуют люди из разных отделов разного уровня, при общем обсуждении решений “самые умные” забивают мнения других, но если при штурме идеи нижестоящих “забиваются”, то в дизайн спринте её приоритет снизится на этапе тепловой карты посредством голосования. На общей доске решений все идеи имеют равный приоритет и только стикеры голосования покажут войдёт ли идея в окончательный вариант. Неугодные решения не отметаются, а получают право на равных бороться за место в решении. Взгляд разных людей на проблемы в итоге даёт продукту более полную оценку и реализацию.

4.Роль распорядителя в спринте нейтрализует Hyppo-effect

В дизайн спринте есть минимальное распределение ролей, это модератор и распорядитель. Модератор следит за временем этапов, начинает, останавливает секундомер. Оформляет доску голосования, рисует на доске путь пользователя. Распорядитель спринта, имеет больший вес чем остальные имея больше стикеров для голосования, определяет конечную цель спринта. Имея власть старшего заранее оговоренную в команде на старшего накладываются обязательства, а в ходе работы над решением бремя старшего заставляет задуматься о ценности решения именно для конечной цели спринта и команды. Тем самым нивелируя петушиные бои и присущие мозговым штурмам и психологическому давлению амбициозного босса.

5.Идей больше чем кажется (Crazy 8M).

Этап Сrazy 8M это 8 минут по 1 минуте на каждую новую вариацию предварительного решения. Лист А4 складывается поочерёдно пока складки не поделят лист на 8 частей на каждой из них нужно будет написать вариацию предварительного решения созданного шагом раньше. Т.е. когда ты в ходе самостоятельной работы уже выбрал лучшую предлагается снова запустить этап вариаций уже в пределах выбранного решения. Это сложно, кажется, что ты уже придумал окончательное решение этапом ранее на предварительной генерации гипотез, но когда запускается счётчик оказывается есть еще идеи как можно реализовать главное решение. Это заставляет задуматься по третьему кругу внести уточнения или видоизменить собственную идею.

6.Я знаю не все идеи своего продукта.

Какого же было моё удивление когда в ходе работы над одной проблемой одного кейса на доске оказалось множество решений. Мне казалось что на доске будет одно и тоже, а оказалось что у всех разные идеи или 1 идея, но разные реализации. Пожалуй это самый большой инсайт о том сколько точек зрения получило решение в ходе индивидуальной работы каждого. Удалось увидеть реальные идеи ребят в чистом виде без влияния общественного порицания группы и более того понять что мне в голову они не приходили. Т.е. когда кажется, что лучше придумать нельзя, и “всё уже придумано до нас” можно просто спросить у соседа и возможно его решение окажет воздействие на твою идею. И сделает её более полной.

Заключение

Дизайн спринт по сути это тот же мозговой штурм только самостоятельный. Командная работа может быть слаженной и успешной при верном распределении ролей, и превалирующем кол-ве этапов в виде самостоятельной работы. Мои коллеги важны для участия над продуктом. Я знаю не все идеи своего продукта. По завершению спринта осталось ощущение комплексного и законченного подхода к созданию нового.

Нужна услуга из статьи? Оставьте заявку.

Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса