Главная /Блог /Как узнать, приносит ли SMM-продвижение пользу бизнесу

Как понять, что комплексное smm-продвижение приносит пользу бизнесу? Давайте рассмотрим ключевые показатели эффективности, чтобы выяснить, достигает ли ваша компания своих целей или работа в соцсетях ведется впустую.

Как ставить KPI

Если говорить простыми словами, то KPI – это показатели деятельности, которые помогают компании в достижении целей. Поставить правильные KPI для группы в соцсети несложно, они зависят от желаемого результата:

  • улучшить репутацию компании, взаимодействовать с аудиторией, получить положительные отзывы;
  • привлечь ЦА для дальнейших продаж;
  • принимать заказы и продавать прямо в сообществе;
  • повысить узнаваемость бренда.

Это самые распространенные цели при комплексном smm-продвижении. Существуют и другие, но все они, так или иначе, пересекаются с названными выше.

Как оценивать эффективность продвижения

Большое число подписчиков – важный показатель, благодаря которому повышается ваша позиция во внутреннем поиске в социальной сети. Вам доверяет большинство, и это мотивирует новых пользователей вступить в вашу группу. Но стремясь к увеличению продаж, важно оценивать не только количество, но и качество подписчиков.

Анализ аудитории

  1. Проверьте группу на наличие офферов, ботов и других «мертвых душ». Накрутка официально запрещена во всех сетях, поэтому их число не должно превышать 10% от общего объема аудитории. Если группа переполнена ботами, это негативно скажется на вашей позиции при сортировке групп во внутреннем поиске.
  2. Следите за уровнем вступлений и отписок. Люди вступают в сообщества и выходят из них каждый день, по разным причинам и это нормально. Но если число покинувших группу превышает число новых подписчиков на 5-10% в месяц – пора принимать меры. Пользуйтесь специальными сервисами, отслеживайте динамику и анализируйте контент в группе, чтобы выяснить, почему растет число отписок.
  3. Проверяйте новых подписчиков. В идеале их прирост должен быть стабильным, но не все они соответствуют вашей целевой аудитории. Пример: у вас танцевальная студия и ваши потенциальные клиенты – женщины от 18 до 30 лет, но в группе постоянно растет лишь количество взрослых мужчин. Если у вас маленький бизнес – следите за географией, подписчики из другого региона вряд ли будут полезны в комплексном smm-продвижении.
  4. Анализируйте активность. Тут все просто, активность проявляется в лайках, просмотрах, комментариях, репостах. Если вы ведете профиль в инстаграм – проверяйте еще и сохранения. Самые важные показатели – это репосты, они дают охват, второе место занимают комментарии – благодаря им вы поймете, чего хотят ваши подписчики.

Стремитесь постоянно повышать активность, это важно, т.к. все социальные сети работают по алгоритму умной ленты. А этот алгоритм ориентируется на предпочтения пользователя и формирует для каждого индивидуальную ленту новостей. Вывод: чем больше лайков и репостов у вашей публикации, тем чаще она будет мелькать в ленте у потенциальных клиентов.

Анализ количества заказов

Эта метрика индивидуальна, и зависит от плана продаж на день, месяц или год. Если вы продаете товары прямо из сообщества, вам нужно обратить внимание на то, как вы представляете в нем свои предложения:

  • Фотографии. От них часто зависит результат, при прочих равных условиях, снимки плохого качества оттолкнут пользователя и он уйдет туда, где «красивее».
  • Размещение ассортимента. Можно выложить фотографии в альбомы группы, но желательно использовать раздел «Товары». К примеру, во ВКонтакте у этого раздела удобный функционал и есть возможность подключить приложение «Магазин товаров». С помощью него можно полноценно оформлять заказы и отслеживать их стоимость и статус.

Социальные сети еще не придумали сервисы, в которых можно полностью контролировать количество продаж, поэтому удобнее всего вести учет в собственной системе, например, в таблицах Excel или Google Docs.

Если перед вами стоит задача – получение прибыли, тщательно собирайте и анализируйте информацию по своему сообществу. Только увидев реальные цифры, вы поймете, сколько стоит smm-продвижение в месяц и какова его эффективность.

Нужна услуга из статьи? Оставьте заявку.

Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса