Главная /Блог /Подготовка к чёрной пятнице рекламных кампаний интернет магазина

Яндекс провел исследование, посвященное поведению потребителей товаров и услуг в период «черной пятницы – 2018». Изучив поисковые запросы за прошлый год, информированность и потребительскую активность участников исследования, команда Яндекса вывела следующие заключения:

  • 95% опрошенных знают про акцию, но не в курсе, когда именно она проходит. Лишь каждый третий участник исследования знает, что «черная пятница» в интернет-магазинах в ноябре, 15% респондентов затруднились ответить, а еще 17% думают, что акция проводится круглый год.
  • 74% опрошенных купили дополнительный товар или услугу, помимо запланированного.
  • 70% респондентов, которые делали покупки, приобрели также и подарки.
  • 41% участников опроса сочли скидку в размере 45-59% достаточной для принятия решения о покупке.
  • 18% опрошенных остались недовольны покупками и считают, что продавцы нечестны в назначении скидок, что цены были специально завышены к «черной пятнице».
  • Каждый третий, кто не делал покупку, не верит в скидки.
  • 15% опрошенных не особо следили за датами проведения акции.
  • В период с 21 по 26 ноября зафиксирован рост брендовых запросов без привязки к акции в среднем на 21%







Подготовка кампаний в контексте

  1. Приготовьтесь к повышенному спросу в период с 19 по 26 ноября, увеличив дневные и недельные бюджеты рекламных кампаний интернет-магазина.
  2. Добавьте ключи «черная пятница» к основным кампаниям для охвата акционной аудитории.
  3. Замените в ротации основных объявлений тексты с вхождением ключа «черная пятница» и уникальным предложением для повышения CTR.
  4. Создайте отдельные посадочные страницы с привлекающей графикой и релевантными тайтлами.
  5. Создайте отдельные кампании в сетях с графическими объявлениями.
  6. Используйте цветовую гамму акции «черная пятница» – реклама оформляется в черно-желтых тонах.

Аналитики Яндекса проанализировали эффективность рекламных кампаний, размещенных в Яндекс.Директе в период «черной пятницы – 2018», для товаров наиболее популярных категорий – «электроника и бытовая техника» и «fashion». По результатам анализа, в дни распродажи зафиксирован значительный рост количества заказов на интернет-сайтах при существенном снижении стоимости этих заказов для рекламодателей.


Социальные сети

  1. Начните информировать аудиторию о начале акции заранее.
  2. Используйте черно-желтую цветовую гамму для оформления креативов.
  3. Запустите отдельную рекламную кампанию на период акции.
  4. Используйте опасения о честности в свою пользу.
  5. В кампании для ретаргетинга используйте метод закрепления первой карточки для информирования об акции.

Яндекс Маркет

Алгоритм участия в распродаже «черная пятница» следующий:

  • Настройте автоматический показ скидок или передайте сведения о скидках на выбранные товары в прайс-листе.
  • На страницу распродажи Яндекс.Маркета в «черную пятницу» с большей вероятностью попадут те товары, которые наиболее популярны на сервисе.
  • Попадание именно ваших товаров также зависит от общего количества соответствующих условиям акции предложений в выбранном регионе.

Статистика Яндекс.Маркета показала, что кликабельность акционного предложения увеличивают бейджи скидок. В среднем в период «черной пятницы» показатель повышается на 11%. Далее товары попадают в ленту популярных и самых выгодных предложений, а также в специальный раздел журнала, где собраны лайфхаки для выгодных покупок.

Но какой бы привлекательной ни была рекламная кампания интернет-магазина, особое внимание на Яндекс.Маркете уделяется честности объявления. На отдельной странице сервис публикует статьи о том, как не дать себя обмануть, как сэкономить, какие товары лучше покупать в дни распродажи.

Кроме того, Яндекс.Маркет использует три специальных инструмента, защищающих потребителей от манипуляций продавцов с ценами, которые случаются ради завышения скидки:

  1. Честные скидки. Специальный сервис Яндекс.Маркета отслеживает динамику цен на протяжении определенного периода до начала распродажи. Алгоритм позволяет показать потребителю скидку только в том случае, если она честная – цена действительно снизилась. Если же до «черной пятницы» в интернет-магазинах цены намеренно завышались, а в день акции вдруг упали, скидка считается сервисом как нечестная и не отображается.
  2. Изменение цены. В карточке товара предусмотрен график, который отображает, как менялась стоимость в последние месяцы, благодаря чему можно понять, выгодно ли покупать именно сейчас.
  3. Уведомления. Если потребитель добавит товар в «Избранное», ему на почту будут приходить оповещения об акциях и снижении цен. На уведомления можно подписаться также в карточке товара.

Яндекс.Маркет запустил инструменты для поиска выгодных предложений в Черную пятницу


Благодаря этим инструментам на Яндекс.Маркете «черная пятница» точно будет честной. Кроме того, сервис уже заранее предлагает оценить предложения и цены магазинов, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант.источник: пресс-релиз Яндекса

Нужна услуга из статьи? Оставьте заявку.

Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса