Стратегия развития интернет-магазина: краткое руководство
Разработка стратегии и тактики развития интернет-магазина – важный этап, которому нужно уделить внимание сразу после создания онлайн-площадки. Мы составили краткое руководство по продвижению интернет-магазина, которое можно взять за основу на любом этапе существования бизнеса.
С чего начать?
Независимо от выбранной ниши, разработка интернет-магазина одежды, косметики, автозапчастей или других товаров – это вовсе не гарантия немедленного старта активных продаж. Сам по себе «свежесозданный» сайт с привлекательным дизайном и каталогом не начнет продавать, если не продумать его грамотное продвижение.
Поэтому начать следует с простых шагов:
- Определить несколько товарных позиций или категорию, которую вы будете продвигать. В этот список должны попасть товары, которые пользуются высоким спросом, отличаются конкурентоспособной ценой и дают хорошую прибыль.
- Проанализировать целевую аудиторию и составить портрет потенциального покупателя – возраст, пол, регион, интересы, наиболее посещаемые ресурсы и т.д. Составьте CJM чтобы лучше понять путь пользователя до покупки в вашем сегменте.
- Подобрать подходящие источники трафика. Для этого стоит предварительно изучить маркетинговые каналы других участников рынка, выделив самые удачные примеры.
Разработка интернет-магазина может приносить прибыль бизнесу, если четко определить свои преимущества перед конкурентами, составить уникальное предложение для конкретной аудитории и подобрать «рабочие» каналы продаж.
Подбор эффективных каналов продаж
Бюджетные и бесплатные источники трафика на сайт магазина:
- Трафик из поисковых систем. SEO-оптимизация сайта – эффективный и не слишком затратный способ продвижения, но моментальных результатов он не дает. Написание, размещение и индексация seo-статей поисковиками – дело нескольких месяцев готовьтесь к минимум полугоду непрерывных работ перед тем, как увидите результаты.
- Ведение блога. Собственная страничка на Яндекс.Дзен и на других бесплатных площадках для блогеров – отличный инструмент для повышения узнаваемости и популярности бренда. Используйте развитие колдунщиков яндекса в своих целях так как они в ольшинстве случаев - бесплатные, а при этом занимают выгодные места в выдаче яндекса первой страницы.
- Email-маркетинг. Письма со спецпредложениями, анонсами новинок, напоминаниями о брошенной корзине, интересным и полезным контентом дают неплохую конверсию при условии их регулярной рассылки, но для этого метода важен размер базы, поэтому при запуске магазина сразу подумайте о способах сбора имэйлов.
- Социальные сети. Разработка стратегии и тактики развития интернет-магазина должна включать создание собственных групп в соцсетях. Страницы во ВКонтакте, Facebook и Instagram дают возможность выстроить «крепкие» отношения с целевой аудиторией, найти новых клиентов и начать знакомить потенциальных клиентов с вашим брендом. Набрать охваты поможет креативность и коллаборации с другими сообществами и аккаунтами.
- Площадки объявлений. Avito и Youla уже давно перестали быть местом для продажи подержанных товаров, сегодня на этих досках публикуются многие интернет-магазины.
- Бартер с инфлюенсерами. Находите блоггеров которые готовы рекламировать вас за товар, конечно популярный блоггер на такое не пойдёт, но вот начинающий - точно.
Платные каналы продаж:
- Контекстная реклама. Успешные примеры разработки интернет-магазинов с последующей их рекламой в поисковиках подтверждают, что контекстная реклама дает быстрый старт. Бюджет можно спланировать заранее, а гибкие настройки позволяют точно охватить регион, установить нужное время и другие параметры показа объявлений. Конечно высокочастотные запросы перегреты ставками, но в сетях РСЯ или КМС google еще можно попытаться найти дешёвый траф.
- Прайс-агрегаторы – это сайты, которые размещают, обрабатывают и отображают в поиске предложения интернет-магазинов с указанием цены и названия компании-продавца. Яндекс Маркет, price.ru позволяют по фиду товаров быстро начать рамещаться с небольшими бюджетами.
- Таргетинг в социальных сетях – эффективный способ рекламы с возможностью транслировать объявления исключительно целевой аудитории, отобранной с учетом возраста, пола, интересов, геолокации и аудиториям конкурентов. Верная настройка - залог успешной лидогенерации в таргетинге.
- Партнерские сети. В СРА-сетях действует удобная модель рекламы, которая подразумевает оплату за конкретное действие. Тип и стоимость этого действия определяет сам продавец, а поиск исполнителя и оформление рекламного предложения берет на себя СРА-сеть. Но имейте ввиду, что с новыми сайтами с трафом менее 100к уников в месяц работает только сеть Admitad и с пороговым значением абонентского платежа 50 000 руб.
Это далеко не все платные каналы продаж, но основные нужные на старте.
Разработка стратегии и тактики развития интернет-магазина – процесс трудоемкий, он требует грамотности и понимания основ продвижения, а также последующего контроля результатов. Важно тестировать на старте все возможные каналы продаж и оставлять наиболее эффективные. Но для этого нужна постоянная аналитика.
Комментарий маркетолога: При составлении стратегии важно учитывать также масштабируемость канала. Как правило чем ниже цена привлечения лида, тем канал менее охватный. Например яндекс маркет при своей недорогой цене за лид по сравнению с контекстом имеет ёмкость и ограниченное число рычагов для управления. Грамотный специалист настроит максимальное количество конверсий с маркета с первого месяца работы.
Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса
Другие статьи на тему продвижение интернет-магазина:
Популярные статьи: