Ваша ЦА: Как составить портрет клиента
SMM-продвижение в соцсетях – это инструмент для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Как выбрать подходящие площадки и определить целевую аудиторию? Читайте наш обзор и составляйте план работы.
SMM-продвижение в соцсетях – это инструмент для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Как выбрать подходящие площадки и определить целевую аудиторию? Читайте наш обзор и составляйте план работы.
Цель и целевая аудитория
Первым делом определитесь с целью, ведь без ее четкого понимания можно впустую слить весь рекламный бюджет.
Итак, для чего вам нужны социальные сети:
- продавать товары и услуги;
- продвигать бренд;
- информировать клиентов;
- собрать аудиторию для дальнейшей работы с ней;
- получать обратную связь от клиентов.
Определившись с целью, начинайте составлять портрет вашего потенциального клиента. Это – самые основы smm-продвижения. Вы должны четко понимать, кому вы продаете свои услуги. Ведь «размытые» посты и объявления, ориентированные на всех и сразу, обычно остаются без внимания.
Как составить портрет клиента
Необходимый минимум, который вы должны знать о своих клиентах, включает:
- возраст и пол;
- место жительства;
- средний уровень дохода;
- интересы и род занятий;
- проблемы, желания и мечты.
Если вы знаете, кому продаете свой товар, какие проблемы клиента он может решить и каким образом – smm-продвижение в соцсетях будет успешным.
Создание портрета целевой аудитории – это возможность:
- Четко определить площадки. Если это девушки и юноши – пробуйте продвижение в инстаграм, если аудитория 35+ – пробуйте продвигаться во ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассниках.
- Составить грамотное предложение, от которого ваши клиенты не смогут отказаться.
- Продумать дизайн сайта или профиля, стиль текста и формат его подачи.
- Прописать все ключевые «крючки», триггеры, которые будут цеплять вашего клиента.
Если у вас уже есть клиентская база, выберите из нее несколько самых ярких представителей каждого сегмента – среди успешных мужчин, молодых мам, спортивных девушек и т.д. Проанализируйте их профили в соцсетях и внесите в отдельную таблицу основные интересы – группы, на которые они подписаны, посты, которыми они делятся, что рассказывают о себе.
Сбор этой информации – прямой путь к поиску новых подписчиков. Ведь теперь вы знаете, где обитает ваша целевая аудитория.
Бесплатные инструменты для создания портрета
Вникать в основы smm-продвижения нелегко и это не получится сделать быстро, но уже сегодня вы можете использовать в своей работе полезные инструменты.
5 вариантов сбора информации:
- Опросы в соцсетях. Они помогут понять, насколько интересно ваше предложение потенциальным клиентам, выявить их предпочтения, проблемы и желания.
- Сервисы опросов. Если у вашей компании есть сайт, вставьте туда опрос, например, бесплатный сервис на базе Google Forms. Анализируйте ответы пользователей.
- Статистика группы. Это актуально только в том случае, если на вас подписаны реальные люди, а не боты. Статистика покажет кто ваши клиенты, кого больше – женщин или мужчин, откуда они, их возраст и т.п.
- Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти сервисы покажут, кто посещает ваш сайт, а также данные о географии посетителей, их возраст и пол.
- SimilarWeb. Инструмент позволяет выявить, чем интересуется аудитория, посещающая ваш сайт. Пользоваться сервисом легко, достаточно ввести адрес сайта в поиск и перейти на вкладку «Audience».
Чем больше информации вы соберете, тем лучше. Это поможет составить точную базу потенциальных клиентов и разделить ее на отдельные сегменты.
Не ленитесь изучать своего клиента, его желания и проблемы. На основе этой информации вы будете создавать особые предложения, продукты и сервис для каждого сегмента. Именно в этом и кроется успех рекламных объявлений и smm-продвижения в соцсетях в целом.Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса
Другие статьи на тему smm продвижение в соцсетях:
Популярные статьи: