Главная /Блог /Как выбрать площадку для SMM-продвижения

Чтобы активно продвигать свои товары или услуги, вы можете создать страницы или сообщества во всех соцсетях, где есть ваша аудитория и раскручивать их одновременно. Но чтобы упростить задачу на начальном этапе, можно выбрать один или два канала smm-продвижения, изучив их формат, преимущества и недостатки.

Как выбрать канал продвижения

Давайте рассмотрим основные площадки, добившиеся наибольшего признания в России.

ВКонтакте

Самая популярная социальная сеть в РФ, которая подходит для публикации любого контента. Более половины зарегистрированных во ВКонтакте – женщины. Активные авторы и пользователи соцсети составляют 37%, это люди в возрасте от 18 до 34 лет, т.е. платежеспособная аудитория.

ВКонтакте подходит для продажи любого товара или услуги, которые нельзя продать только при помощи красивых снимков. Здесь одинаково хорошо продвигаются бюро путешествий, инфобизнесмены, автошколы, медицинские центры, банки, кафе и рестораны.

Плюсы:

  • охват большой аудитории;
  • возможность приглашения подписчиков;
  • удобные и разнообразные настройки таргетированной рекламы.

Минусы:

  • строгая модерация;
  • высокая конкуренция.

План smm-продвижения для этой площадки составить несложно: достаточно регулярно публиковать интересные посты, используя стандартные методы привлечения аудитории.

Instagram

Инстаграм подходит для формирования доверия и продвижения бренда, для визуального представления товаров и услуг. Главная особенность – больше внимание уделяется качественным фотографиям, а не тексту.

Основная доля подписчиков – женщины, их в инстаграме почти 80%. Аудитория здесь моложе, чем во ВКонтакте или Одноклассниках, но число пользователей постоянно растет, превращая сеть в хорошую площадку для B2C.

Плюсы:

  • высокий охват;
  • легко настроить рекламу;
  • легко продвигаться за счет увеличения аудитории и лайков.

Минусы:

  • сложно раскрутить профиль с нуля;
  • видимость публикаций зависит от уровня вовлеченности подписчиков;
  • нет возможности давать ссылки в постах.

Этот smm-канал продвижения подходит для продажи услуг и товаров, которые можно красиво показать. Лучше всего здесь приживаются шоу-румы, магазины косметики, сувениров и handmade- товаров, службы доставки еды, цветов и т.д. Продвигать услуги в инстаграм труднее, нужен особый подход.

Одноклассники

Существенная доля аудитории Одноклассников пересекается с ВКонтакте, большинство пользователей зарегистрированы в обеих сетях. Возраст людей в Одноклассниках часто старше 35 лет.

Сеть подходит для продвижения сложного бизнеса, такого как строительство, медицинские центры, юридическое сопровождение, а также для частных услуг – мастеров маникюра, парикмахеров, автосервисов и т.п.

Плюсы:

  • платежеспособная аудитория;
  • сравнительно недорогая реклама в пабликах;
  • вирусность контента за счет людей, поставивших «класс» публикации.

Минусы:

  • сложно настроить рекламу;
  • площадка не приспособлена для ведения бизнеса.

Для некоторых видов бизнеса существенным минусом будет и то, что в Одноклассниках практически нет молодой аудитории – от 16 до 23 лет.

Facebook

Фейсбук – одна из лучших соцсетей для B2C, аудитория здесь более взрослая и платежеспособная. Активные авторы – люди в возрасте от 25 до 45 лет. Охват аудитории – весь мир, у Одноклассников и ВКонтакте таких возможностей нет.

Эту площадку можно смело включить в план smm-продвижения, т.к. она подходит почти всем сферам бизнеса. Здесь продвигаются личные и мировые бренды, образовательные и бизнес-услуги, общественные организации и большое количество других бизнес-аккаунтов.

Плюсы:

  • дешевая таргетированная реклама;
  • множество настроек рекламы;
  • широкий функционал для продвижения;
  • возможность охвата мировой аудитории.

Минус площадки – довольно сложный интерфейс.

Резюме

Выбирайте smm-канал продвижения, ориентируясь на специфику компании и продукта. Тестируйте площадки, на которых сидит ваша целевая аудитория. Часто крупному бизнесу комфортнее в Фейсбуке и во ВКонтакте, а мелкому – достаточно одного аккаунта в Инстаграм.

Чтобы облегчить задачу, создавайте страницы в разных соцсетях, дублируйте контент и отслеживайте статистику. Этот метод особенно актуален при ограниченном бюджете. Так вы поймете, в развитие какой площадки следует вкладываться в первую очередь, а какую развивать бессмысленно.

Понравилась статья?
Жмитеи мы напишем еще

Не пропустите новые статьи в блоге

Подпишитесь на уведомления о выходе статей

Нужна услуга из статьи? Оставьте заявку.

Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса