7 типичных ошибок в SMM-продвижении
Эффективное smm-продвижение – это не только лайки под публикациями. Оно будет успешным только при условии, что страница компании ведется профессионально, т.е. есть четкая стратегия. В этой статье мы рассмотрим 7 типичных ошибок при продвижении в социальных сетях, которые нельзя допускать.
Отсутствие четкого плана работы
Если нет подробного плана, можно никуда не прийти. Прежде, чем начать продвижение, сформулируйте точные цели и сразу определитесь, по каким критериям вы будете оценивать эффективность SMM.
Пример: ваша цель – увеличение продаж, а соцсети должны стать инструментом для взаимодействия с клиентами. Как оценить прогресс? По количеству поступающих заявок, и они должны быть, даже если число подписчиков в сообществе растет медленно.
Экономия на фирменном стиле
Многие до сих пор уверены, что главное – это наличие профиля в соцсети, а как он выглядит уже не важно, smm-продвижение и контент сделают свое дело. Возможно, но чтобы вас заметили, логотипа компании на аватаре сегодня уже недостаточно.
Позаботьтесь об элементарном оформлении страницы: аватар, обложка, меню, а также иллюстрации к постам должны быть в фирменном стиле. Если бюджет ограничен, и вы не хотите платить дизайнеру, поищите на бесплатных ресурсах готовые шаблоны для работы в простых редакторах. Так вы сможете сами менять текст или фон без помощи профессионала.
SMM без предварительного анализа ЦА
Эффективное smm-продвижение невозможно, если вы не знаете своего будущего клиента «в лицо». Как можно продать товар или услугу, не понимая, кому мы ее продаем?
Прежде чем составить контент-план, проведите разведку:
- Соберите информацию о ваших потенциальных клиентах: география, пол, возраст, интересы, проблемы и т.п.
- Изучите группы конкурентов: наблюдайте за тем, как ведут себя в них подписчики, какие публикации вызывают отклики, какие акции и форматы их подачи самые удачные.
- Исследуйте последние изменения в популярных сообществах – что актуально, какие виджеты установить, какую информацию лучше вывести на передний план и т.д. Оцените, насколько эти новшества удобны подписчикам.
Любой, даже упрощенный способ изучения аудитории – лучше, чем никакого. Только так вы поймете, кому и главное – как вы будете продавать свой товар или услугу.
Скучные публикации
Однообразные публикации не любит никто. Интересно ли вам видеть в своей ленте одну рекламу? Скорее всего, вы пролистываете ее быстрее, чем за секунду.
SMM-продвижение и контент – понятия неразделимые, поэтому материал, который вы публикуете, должен вызывать интерес и нести пользу подписчикам. Чередуйте продающие, развлекательные, информационные посты, устраивайте конкурсы и розыгрыши, делитесь новостями, проводите опросы.
Игнорирование подписчиков
Тут все просто, если вы вышли в социальные сети, нужно взаимодействовать с клиентами. Типичные ошибки, которые нельзя допускать:
- удаление негативных комментариев;
- игнорирование комментариев, жалоб, вопросов;
- отсутствие реакции на положительные отзывы;
- игнорирование сообщений в сообществе.
В соцсетях общаются живые люди, помните об этом. Они могут обидеться так же, как и в реальной жизни. Чтобы исключить неприятные ситуации, составьте перечень всех типовых вопросов и напишите по каждому готовый ответ. Но не увлекайтесь шаблонными отписками, к каждому клиенту важен индивидуальный подход.
Накрутка ботов
Вы создали страницу в соцсети, но в подписчиках у вас лишь пара десятков знакомых, что делать? Ведь чем больше людей подписано на сообщество, тем больше доверия и новых вступлений, верно? Отчасти да, но не всегда.
Представьте собственную реакцию, если вы зайдете в новую группу и увидите, что большинство подписчиков в ней – фальшивые. Первая мысль – создатели накрутили «мертвых душ», а значит доверять им нельзя. И главное – боты точно не помогут повысить продажи. Вряд ли такой способ можно назвать эффективным smm-продвижением.
Вывод: публикуйте интересную и полезную информацию, взаимодействуйте с подписчиками, отвечайте на вопросы, приветствуйте только что вступивших. Если людям понравится в вашей группе, они обязательно приведут в нее своих друзей.
Если же вам срочно нужно набрать «вес» для запуска рекламы, пользуйтесь специальными сервисами и закупайте реальные страницы живых людей.
Публикации в неудачное время
Почему вашим постам никто не ставит лайки? По всем правилам запущено smm-продвижение и контент достойный, но аудитория никак не реагирует. Причин может быть несколько, и одна из них – неудачное время публикации. Ваших подписчиков просто нет в сети в эти часы, а когда они зайдут, пост уже затеряется в ленте новостей.
Чтобы избежать таких моментов, проанализируйте время и частоту посещений ЦА, выясните «пики активности» и пользуйтесь автопостингом. Для этого существуют специальные сервисы, а во ВКонтакте есть встроенная функция «отложить публикацию».
И в заключении совет: не стремитесь быть «как все» и делать все как в раскрученных группах конкурентов. Анализируйте чужие ошибки и успехи и на основе этой информации генерируйте собственные уникальные идеи.
Мы предложим индивидуальное решение для вашего бизнеса
Другие статьи на тему топ раскрутка инстаграм:
Популярные статьи: